Умные инструменты для сборки новых КАМАЗов
На конвейере сборки кабин нового модельного ряда ПАО «КАМАЗ» появились инструменты для производства автомобилей премиум-класса.
Модернизированный конвейер автомобильного завода по своему оснащению должен соответствовать линиям сборки мировых производителей автомобилей. Приспособления и инструменты – умные гайковёрты и манипуляторы необходимы для качественного освоения новой технологии. Их монтаж на конвейере начался в мае и уже достиг завершающей стадии.
Всего на конвейере будет установлено 10 умных гайковёртов, они появятся на всех особо ответственных операциях затяжки узлов. Инструмент с электронной системой контроля затяжки после проведённой операции должен дать сигнал «Затяжка произведена верно». Далее информация будет отправлена в систему MES, а чек с полученным результатом будет прикреплён к контрольной карте сборки кабины. Есть и другие преимущества – новый инструмент практически избавит от вибрации.
Вместо стоечных манипуляторов на конвейере будут работать навесные. Гидравлическая рука сможет дотянуться до кабины на расстояние до шести метров. Без этих установок на сборке новой модели поколения К5 – автомобиля КАМАЗ-54901 не обойтись: панель приборов весит 70 кг, сиденье для водителя и лобовое стекло – по 60 кг.
Конвейер после модернизации увеличится на шесть станций, дополнительные появятся на старте для расшивки узких мест сборки кабины снизу и на финише – здесь сразу на трёх постах будет происходить параметрирование и программирование электронных систем кабины. Изменится на конвейере и освещение. На смену традиционным светильникам придут светодиодные, которые обеспечат более высокий уровень светового потока.
Все новые гайковёрты и манипуляторы начнут работать в сентябре, тогда же начнётся и процесс подключения конвейера сборки кабин нового модельного ряда к системе MES.
При этом операция сборки дверей будет выведена за основную линию, и на финише будет устанавливаться уже готовый узел. «Это позволит увеличить рабочее пространство, а значит, устанавливать детали и системы внутри станет удобнее», – поясняет начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов.
Уже запущена в опытную эксплуатацию новая ветка подвесного толкающего конвейера (ПТК) подачи кабин на главный сборочный конвейер. Если раньше уже собранные кабины устанавливали на шасси с помощью грузоподъёмного механизма, то теперь они будут опускаться на шасси автомобиля сверху по линии ПТК.
Последним звеном в цепочке станет дождевальная камера, где будет вестись проверка на герметичность. Её запуск запланирован на декабрь, сейчас идёт монтаж фундамента.
Следующая новость: «КАМАЗ» проводит форум «PROFдвижение-2019».
![Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ) 4320-3405075 Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ) 4320-3405075](/uploads/nophoto.jpg)
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
![Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм) 55571-2304013 Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм) 55571-2304013](/uploads/nophoto.jpg)
- 55571-2304013
- Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм)
![Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление) 236У-1700003 Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление) 236У-1700003](/uploads/nophoto.jpg)
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.